Закрытие студии Black Rock огорчило многих игроков. Но аналитики не были удивлены этим событием: «Disney давно дал понять, что он больше не заинтересован в консольном рынке», — говорит Николас Ловелл из GAMESbrief. «Новое руководство Disney Interactive
находится под большим давлением — от них требуют, чтобы компания стала
прибыльной, и они используют все возможности, чтобы сократить расходы.
Похоже, они теперь сосредоточат свои усилия на социальных играх», —
добавляет Майкл Пахтер из агентства Wedbush Morgan.
Аналитик EEDARДжесси Дивнич дополнил эти рассуждения
своими мыслями: «В отличие от киноиндустрии, где почти каждый блокбастер
имеет финансовую поддержку из альтернативных источников, игровая
индустрия пока предоставлена сама себе. Так что компаниям приходится
вкладывать свой собственный капитал в эти дорогущие игры класса ААА,
причем доход с этих вложений они получают лишь через два-три года. Риски
создания таких дорогих игр непомерно велики, и многие компании начинают
осознавать, что возможная прибыль вовсе не окупает этот риск».
Что получается в итоге? Компании просто прекращают создавать
традиционные игры, ища альтернативу: «На растущих рынках, таких как
мобильные, социальные и бесплатные игры, стоимость разработки гораздо
ниже, при этом потенциальная аудитория значительно шире. То, что
произошло с Black Rock, конечно, печально, но я не думаю, что в этом
стоит кого-то винить. Просто на рынке игр класса ААА сейчас чрезвычайно
высокая конкуренция», — добавил Дивнич. Тем временем бывшие сотрудники
уже создали целых три новых студии: Roundcube Entertainment, ShortRound Games и BossAlien. Чем они займутся — обычными, мобильными, социальными или онлайновыми играми — пока неизвестно.
|