Все давно привыкли к тому, что на персоналках цифровые продажи уверенно
вытесняют привычные диски, и только консольная индустрия продолжала
удерживать позиции физических носителей. Оказывается, и эта крепость
может скоро дрогнуть: аналитики считают, что к 2013 году цифровой сектор
(включая онлайновые игры) обгонит розничные продажи. В 2010 году объемы
онлайновых продаж составили $19,3 млрд, но уже через пять лет они могут
удвоиться. Зато пик популярности дисков уже позади: начиная с 2008 года
этот сектор начал хоть и медленно, но верно угасать.
Также
будет меняться и рынок игровой рекламы. Несколько лет назад о ней
говорили очень много. Аналитики строили воздушные замки, воображая себе
уровни какого-нибудь шутера типа Call of Duty, где на стенах зданий
красуется реклама реальных товаров: Windows, Coca-Cola, Tampax и прочих.
Но идея, что называется, «не взлетела». И только с развитием онлайновых
игр рекламный рынок начал набирать вес — в основном в виде обычной
рекламы на сайтах социальных сетей и тому подобного. Сейчас, по данным
на 2010 год, объем рекламы достигает $3,1 млрд, а к 2016 году он должен
увеличиться вдвое, до $7,2 млрд.
«Видеоигры теперь
распространены не только среди юношей, они проникли буквально во все
слои общества. Несмотря на это, компании по-прежнему редко используют их
в качестве рекламной площадки. Но с тех пор, как игры начали уходить в
онлайн, ситуация меняется к лучшему», — говорит представитель
аналитической компании DFC Intelligence Майкл Гудман. Например, на
экране загрузки Deus Ex: Human Revolution изредка можно заметить рекламу
трилогии Star Wars на диске Blu-ray (речь идет о западных версиях игры,
в отечественных такого замечено не было). Так что дело действительно
сдвигается с мертвой точки. Реклама будет выгодна в первую очередь самим
игрокам (в разумных, конечно же, пределах): это позволит издателям
снизить абонентскую плату и цены на диски, уменьшить микроплатежи в
бесплатных играх.
|